Анимация оказывает влияние на наш мозг, начиная с нашей системы внимания. Постоянное движение и постепенное раскрытие информации на экране удерживают наше внимание прикованным, да и запоминается она лучше, чем просто выступление с трибуны.
Визуальные метафоры в анимации
Одним из ключевых приемов анимации, повышающих понимание и запоминание, является использование визуальных метафор. Например, вместо простого упоминания о запутанном процессе рассказ можно проиллюстрировать геометрическим лабиринтом или клубком пряжи. Наш мозг любит всевозможные метафоры, поскольку они могут упростить и закрепить абстрактные понятия.
Докладчики могут встраивать изображения, в том числе визуальные метафоры, в презентацию. Если переходы не слишком неприятны, это также привлекает внимание и помогает запомнить.
Оживить или нет?
Должны ли мы делать больше анимации, или это техника, которая станет раздражать, когда мы все увидели это много раз?
Мое мнение: все дело в содержании. Если создавать великолепные фоны и реалистичных анимированных персонажей, нам было бы быстро скучно даже с их визуальным колдовством. Но если придумать удивительные истории, полные эмоций, то мы не думаем об анимации, мы думаем о персонажах.
Поэтому если вы собираетесь создать анимацию, не ожидайте, что ваши зрители будут привлечены только вашим голосом. Лучше, давайте информацию, которая будет привлекательна, какой бы она ни была представлена, и пусть анимация сделает её ещё более привлекательной.