Один из любимых инструментов маркетологов - воронка продаж - может вызвать близорукость.Традиционная воронка ориентирована на продажи. Как только клиенты проходили через воронку, они оказывались вне поля зрения.
Сегодня 60 процентов всех решений о покупке принимаются до того, как клиенты войдут в вашу воронку. Потребители приходят к вам подготовленными, прежде чем они услышат ваш рекламный ход. Поскольку так много происходит за пределами воронки, поэтому то, что происходит после продажи, важно, как и продажа.
Итак, если воронка продаж больше не является полезным способом думать о потенциальных клиентах, что должен делать маркетолог? Он может использовать модель «облака продаж». Это не так просто, как воронка продаж. В облаке продаж существует много взаимодействий между текущими, прошлыми и потенциальными клиентами, в основном благодаря социальным сетям, обзорным сайтам и т. д.
Важно учитывать опыт работы с клиентами. Если вы не соответствуете ожиданиям клиентов, они вполне могут сообщить миру об этом. Если вам удастся сделать, как обещали и ожидали, клиент, вероятно, не потрудится поделиться этим опытом, если его об этом не спросят. Но когда вы значительно превышаете ожидания, клиент может почувствовать необходимость рассказать об этом всем, кого знает.
Поэтому вам необходимо представить свой удивительный опыт работы с клиентами, который должен произвести неизгладимое впечатление на клиента.