Известно, что лесть, как форма социального вознаграждения, является мощным инструментом. Комплимент заставляет человека чувствовать себя более позитивно по отношению к тому, кто даёт положительные отзывы, даже когда он думают, что это неискренне. Новые исследования показывают, что комплимент помогает памяти!
Японские исследователи обнаружили, когда испытуемым было дано задание на изучение двигательных навыков, похвала за их результаты приводила к запоминанию задания лучше, чем в группах, которые не получали похвалы.
Ученые пришли к выводу, что фаза «консолидации» памяти была усилена похвалой. (Чтобы сделать запоминания более продолжительными, наш мозг должен активизировать их с помощью как краткосрочных, так и долгосрочных процессов. Это называется « консолидация памяти».)
Хотя эксперимент рассматривал одну очень ограниченную область, интересен тот факт, что лесть оказывает ответный эффект, полностью независимый от факторов мотивации. Педагоги и тренеры могут использовать комплименты, чтобы сделать свои уроки более запоминающимися. В то же время они будут воспринимать своих учеников более позитивно и тем самым также будут повышать мотивацию .
С маркетинговой точки зрения может и продавец положительными комментариями помочь клиенту вспомнить ключевые элементы его продаж лучше. Любые комплименты будут работать лучше, если они связаны с контентом, например: «Я вижу из вашего отраслевого опыта и знаний, что вы действительно понимаете ценность, которую предлагает наш продукт», а не «Это действительно хорошее общение!»
В продажах и маркетинге много людей, но лишь небольшая часть из них обладает интеллектуальным любопытством и проницательностью, чтобы искать «более умный» подход в своей области - спасибо за то, что вы один из немногих!