BBC получила инсайдерскую информацию о том, что технологические компании при разработке своих продуктов используют особые уловки, связанные с человеческой психологией, которые позволяют вызвать у людей некую форму зависимости. Речь идет о такие компания, как , скажем, Facebook, Snapchat, Twitter: интерфесйы разработаны так, что заставляют пользователей тратить на социальные сети много времени.
Бывший руководитель Jawbone и Mozilla рассказал BBC, что тысячи инжинеров компании работают над тем, чтобы создать «тот самый интерфейс», изучая привычки и вкусы людей, их реакцию на разные цвета и элементы дизайна. От этих данных зависит буквально каждая кнопка.
Это неудивительно, ведь соцсети сегодня – это основные рекламные площадки, на которых пользователи должны находиться как можно больше. Так, бывший инженер Facebook Сэнди Паракилас, который покинул компанию в 2012 году, поделилися с BBC информацией о том, что руководство социальной сети полностью осознает, что все их действия направлены на выработку зависимости у людей. Основаня идея как раз и состоит в том, чтобы заставить людей тратить на социальную сеть как можно больше своего времени, после чего Facebook продает это время рекламодателям.
Вице-президент Facebook по партнерским связям и продуктам сказал BBC, что специалисты, занимающиеся исследованиями, предоставляют информацию о поведении людей в интернете и, в частности, в Facebook, а также анализируют наличие элементов, которые могут нести вред пользователям.
Социальные гиганты, о которых идет речь в документальном фильме BBC , уже начали реагировать на вышеперечисленную информацию.
Пресс-секретарь Facebook озвучила следующее: «Обвинения, возникшие в процессе создания BBC Panorama(фильм, в котором рассказывается о вышеперечисленных уловках прим.) неточны. Facebook и Instagram были предназначены для того, чтобы связать людей с их друзьями, семьей и тем, что им нужно. Продукты могут связать вас с любимыми людьми, которые живут далеко или присоединить к сообществу людей, которые разделяют ваши интересы и поддерживают то, что для вас важно. Именно эта цель лежит в основе каждого дизайнерского решения, и ни на одной стадии приоритетом не становится вызывание привязанности.»
Создатель Snapchat заявил, что его компания не использует визуальные трюки. В Twitter отказались комментировать фильм BBC.
Автор: Анастасия Квариани.