Нейромаркетинг предполагает научный подход к продаже с помощью слияния психологии и маркетинга. Один из вопросов, которые часто задают, заключается в том, является ли использование стратегий нейромаркетинга «манипулятивным» и неэтичным.
Слишком часто некоторые люди в бизнесе рассматривают нейромаркетинг как быстрое решение для увеличения продаж в краткосрочной перспективе. Как ещё одну тактику (например, повышение цен), которая хороша для компании на короткое время, но, скорее всего, плоха как для клиента, так и для долгосрочных перспектив компании.
Несомненно, нажатие правильных эмоциональных кнопок может улучшить реакцию на рекламу или кампанию. Но эти выгоды будут недолговечными, если продукт не принесет ожидаемого результата или если он не подходит клиенту.
Ответ на вопрос «манипулирования» всегда звучит так: «Если вы честны и помогаете клиенту сделать правильный выбор, это не манипуляция и не неэтично».
Продавец должен предложить сто советов и хитростей, чтобы помочь продвинуть сделку или заставить клиента подписать контракт. Но всегда надо учитывать, что наиболее важным инструментом убеждения является его честность. Он будет продавать, только если покупатель не пожалеет о покупке и, по сути, оценит усилия продавца.
Подход к добросовестному убеждению обеспечивает не только счастливых клиентов, но и будущих партнёров.
В нынешнюю эпоху принудительной прозрачности для бизнеса манипулятивная тактика, которая обманывает клиента, просто не сработает. Она будет быстро разоблачена и, с учетом потребительских голосов, усиливаемых социальными сетями, нанесёт гораздо больший ущерб бизнесу, чем любая краткосрочная выгода.
Поэтому важно сосредоточиться на своих клиентах и их потребностях.