Некоторые рестораны предпочитают, чтобы их порции выглядели больше. Другие, наоборот, предоставляют скромную порцию. В течение многих лет повара используют иллюзию, чтобы выделить видимый размер порции в том или другом направлении. Подайте блюдо на маленькой тарелке, и оно выглядит больше. Поместите ту же еду в середину намного большей тарелки, и порция кажется меньшей. Это иллюзия не только для закусочных, маркетологи всех видов могут использовать ее.
Иллюзия делает круг, окруженный другими кругами, кажущимся меньшим, когда окружающие круги находятся дальше. В примере с обеденной тарелкой та же самая порция пищи выглядит больше, когда она почти касается края окружающего края тарелки, и меньше, когда она находится в середине большей тарелки. Классический пример иллюзии: окружение круга кругами разных размеров. Вы можете думать, что ваши глаза обманывают вас, но два оранжевых круга на иллюстрации имеют одинаковый размер.
В течение многих лет людям, сидящим на диете, советовали использовать меньшую тарелку, чтобы снизить потребление калорий.Маленькая тарелка может заставить мозг думать, что порция на самом деле больше.
Презентация продукта
Эта иллюзия может быть полезна при выделении характеристик вашего продукта в рекламе или на экране. В частности, если ключевым преимуществом продукта является его компактный размер, подчеркните эту характеристику, окружив его пустым пространством, ограниченным каким-либо кольцом. И наоборот, когда нужно показать больший размер, окружение вашего продукта более мелкими формами или узким кругом будет подчеркивать его величину.
Диетические компании предоставляют своим клиентам для ограничения калорий продукты питания, которые при этом не кажутся крохотными. Их фотографы, специализирующиеся на еде, знают, как сделать маленькие порции большими.
А вы сталкивались с примером продукта, который выглядит в разных случаях больше или меньше?