Было проведено уникальное исследование того, что мы говорим, и того, о чем мы действительно думаем. Сравнивали, что потребители считают важными, и что было важным подсознательно.
Секс и глобальный мозг
Может это неудивительно, что хотя «сексуальное удовлетворение» было поставлено потребителями на 14 место из 16, оно оказалось на 1 месте в бессознательном тестировании. Эти результаты подтверждают тезис о том, что огромное количество нашего поведения обусловлено «интимными» инстинктами, хотя большинство наших действий имеют мало общего с реальным сексом.
Американцы не очень полезны?
В США «поддержание безопасности» вытеснило “секс” на первое место. «Полезность» тем временем дала самые противоречивые результаты в опросе. Несмотря на то, что американские потребители поставили ее на 1 место, когда их спрашивали, эта категория опустилась до самого низа, до 16 места, в бессознательном рейтинге. Удивительно, но китайские потребители сознательно оценили “полезность” на 9 месте, но она выросла до 3, когда проверялась неосознанно.
Два больших значения для маркетологов
Люди не могут или не хотят правдиво отвечать на вопросы, если вопросы выходят за рамки простейших тем. Они, отвечая на вопрос, что считают важным в своей жизни или о вашем продукте, практически гарантированно дают ложные ответы. Второй вывод заключается в том, что если вы считаете, что результаты неосознанного тестирования являются точными и значимыми для выявления подсознательных ценностей потребителей, вам следует рассмотреть возможность включения одного или нескольких важных элементов в ваши маркетинговые кампании. Многие маркетологи выяснили, что секс является мощным инструментом продаж (даже если потребители симулируют незаинтересованность).
Появление «безопасности» как главной заботы потребителей в США может иметь отношение к некоторым категориям продуктов. Точно так же «традиция» возникла как бессознательный интерес на 1 месте в Бразилии, хотя она сознательно заняла 12-е место. Бренды и продукты, которые привлекают чувство истории или обычаев, могут оказаться неожиданно эффективными на этом рынке.
Это исследование, возможно, не является окончательным словом о бессознательной мотивации потребителей, но оно, безусловно, показывает, почему маркетологи должны быть заинтересованы в том, чтобы выяснить, что на самом деле думает потребитель.