Практически все оценивается в наши дни. Люди, похоже, любят рейтинги.
Одна цифра, чтобы управлять ими всеми: ноль
Подавляющее большинство списков заканчивается нулем. Теория, лежащая в основе этих группировок круглых чисел, заключается в том, что наш мозг пытается классифицировать ассортименты предметов по группам, а «десятку», например, легко визуализировать. Распределение поразительно, хотя и несколько ожидаемо.
Если вы выходите за границы категории, ваше восприятие ниже, чем можно предположить при равномерном распределении предпочтений. По всей видимости, пропущенный топ-10 означает, что вы являетесь частью следующего уровня.
Нелегко быть № 11.
Если ваш продукт или услуга ранжируются, гораздо лучше быть последним в группе с более высоким рейтингом (заканчивая нулем), чем первым в следующей группе. Даже если различия между этими позициями несущественные, воспринимаемая разница в глазах потребителя больше. Исследователи обнаружили, что самый большой ощущаемый разрыв между № 10 и № 11 . Тот факт, что этот разрыв превышал разницу между другими позициями рейтинга, такими как № 9 и №10, был обусловлен исключительно смещением рейтинга, а не какими-либо объективными данными.
Это исследование одновременно подчеркивает предвзятость и ложное восприятие, создаваемое рейтингами, и показывает, почему важно улучшить свой рейтинг , особенно если вы попадаете за пределы более высокой числовой группировки.
Контент-маркетинг со списками
Маркетологи контента часто используют «топ-листы» или рейтинги. Интересно проверить сравнение частоты кликов в круглом списке, где 10 или 20 пунктов, с более необычным - где 14 или 19. Список с круглыми границами получит больше кликов и акций. Например, как часто можно встретить список Топ-17?
Заменитель мышления?
Действительно, ранжирование обеспечивает ярлык. Наши мыслительные процессы делят на две категории: быстрые, интуитивные и эмоциональные, а не логические, рациональные и сознательные. Человеческий мозг не любит идти по сложному пути и будет использовать то, что проще. Рейтинги являются одним из легких путей.
Рейтинги не исчезнут. Используйте их для создания привлекательного контента и обращайте внимание на свою позицию, если ваш продукт или услуга попадают в рейтинг.
Не забывайте ключевой вывод из этого исследования: никогда не будьте №11!