Заказать
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Защита от автоматического заполнения
+7 495 991 08 46

Сила десяти: странная психология рейтингов

Сила десяти: странная психология рейтингов

Практически все оценивается в наши дни. Люди, похоже, любят рейтинги.

Одна цифра, чтобы управлять ими всеми: ноль

Подавляющее большинство списков заканчивается  нулем. Теория, лежащая в основе этих группировок круглых чисел, заключается в том, что наш мозг пытается классифицировать ассортименты предметов по группам, а «десятку», например, легко визуализировать. Распределение поразительно, хотя и несколько ожидаемо.

Если вы выходите за границы категории, ваше восприятие ниже, чем можно предположить при равномерном распределении предпочтений. По всей видимости, пропущенный топ-10 означает, что вы являетесь частью следующего уровня. 

Нелегко быть № 11.

Если ваш продукт или услуга ранжируются, гораздо лучше быть последним в группе с более высоким рейтингом (заканчивая нулем), чем первым в следующей группе. Даже если различия между этими позициями несущественные, воспринимаемая разница в глазах потребителя больше. Исследователи обнаружили, что самый большой ощущаемый разрыв между № 10 и № 11 . Тот факт, что этот разрыв превышал разницу между другими позициями рейтинга, такими как № 9 и №10, был обусловлен исключительно смещением рейтинга, а не какими-либо объективными данными. 

Это исследование одновременно подчеркивает предвзятость и ложное восприятие, создаваемое рейтингами, и показывает, почему важно улучшить свой рейтинг , особенно если вы попадаете за пределы более высокой числовой группировки. 

Контент-маркетинг со списками

Маркетологи контента часто используют «топ-листы» или рейтинги. Интересно проверить сравнение частоты кликов  в круглом списке, где 10 или 20 пунктов, с более необычным - где 14 или 19. Список с круглыми границами получит больше кликов и акций. Например, как часто можно встретить список Топ-17?

Заменитель мышления?

Действительно, ранжирование обеспечивает ярлык. Наши мыслительные процессы делят на две категории: быстрые, интуитивные и эмоциональные, а не логические, рациональные и сознательные. Человеческий мозг не любит идти по сложному пути и будет использовать то, что проще. Рейтинги являются одним из легких путей.

Рейтинги не исчезнут. Используйте их для создания привлекательного контента и обращайте внимание на свою позицию, если ваш продукт или услуга попадают в рейтинг. 

Не забывайте ключевой вывод из этого исследования: никогда не будьте №11!


Опубликовано 3 Августа 2019 | Обновлено 21 Августа 2019

Возврат к списку

Комментарии
Наши партнеры
Приморская газета Звёздочка Бриллианты Беломорья Лаура Триколор ТВ Динамика движения RusBg Беломорье Фарт Мотул Well-Stone Фармация Webbix ГРАНД ПРИ Green Home СевСтройТорг Природа EF-promo ОТВ Авангард-Строй Динамика M Медиа Эксперт Renault ТСК-Энергия Runa Дисконтник Якида Союзархстрой В машине Оптимал-техно ПроЦирк HYUNDAI Печное ателье Mazda Динамика Транс-Лайн Якреатив F/кафе nissan Динамика Строй-Лайн Аскона ампк LR Динамика МИУ Фигаро Ягуар Динамика НЭСК Венус Северная Двина Ford Матенька Datsun Динамика
Стратегические партнеры
Якреатив Webbix EF-promo