Хотя мы думаем о метафорах в основном как о словах, визуальные метафоры могут стать мощным инструментом продаж. Они могут активизировать мозг как текстовые метафоры и стимулировать чувства человека так, как не могут просто слова.
Реклама несомненно заинтересует, если она включает в себя как визуальную метафору, так и игру слов. Вот один такой пример. В рекламе показана роза с удаленными шипами, а заголовок гласит: «Хорошие стебли». (Для читателей международного нейромаркетинга «стебли» - это сленг «ноги»).
Эта реклама блестящая в нескольких отношениях. Во-первых, она заставляет работать мозг, поскольку большинство читателей поймут загадочную рекламу только тогда, когда увидят мелкий шрифт ниже: скидка на лазерную эпиляцию. Роза с длинным стеблем и небольшой колючкой шипа поначалу не будет иметь смысла, но после просмотра текста о скидке почти каждый поймет, в чем дело.
Вторым умным элементом является двойное значение «стеблей» - как и многие хорошие заголовки, эта забавная игра слов захватит мозг человека.
Последний элемент, который делает эту рекламу великолепной, состоит в том, что, как только человек поймет игру слов, со словом ноги появляется визуальная метафора шипов. Большинство женщин не сразу воспринимают волосы на ногах как болезненную опасность, метафора с шипами предполагает, что щетинистые ноги сравнимы с колючими растениями. И длительное удаление волос представляется более подходящей альтернативой, чем частое бритье и неизбежное появление царапин.
Другая компания использует в рекламе метафору кактуса. Однако в этой рекламе отсутствует умная игра слов.
А вы обращали внимание на использование визуальных метафор в рекламе?