Мужчины слишком легко поддаются влиянию женских образов. Простого включения фотографии привлекательной женщины в предложение о ссуде было достаточно, чтобы повысить уровень отклика на целых 4% более низкой процентной ставки. Между тем, женщины, как оказалось, в значительной степени защищены от манипуляций простыми фотографиями. Для женщин более сильным чувством является прикосновение.
Ищу вознаграждение
Поведение, которое исследователи обнаружили у мужчин, подверженных сексуальным просторам, является «стремлением к награде». Мужчины становятся более нетерпеливыми. Они готовы отложить вознаграждение за большую будущую награду. Бельгийские ученые попробовали другой подход к женщинам. Вместо того чтобы показывать изображения голого мужского торса, у них женщинам дали потрогать пару мужских трусов. Они обнаружили, что тактильный стимул усиливает стремление к вознаграждению среди женщин и делает их склонными к потере как денег, так и еды.
Задача для маркетологов
Маркетологи эксплуатируют легкость поведения мужчин с момента появления рекламы. Даже сегодня можно увидеть рекламу с бесплатной вставкой привлекательных женских образов, в основном, в объявлениях о товарах и услугах, покупаемых преимущественно мужчинами.
Знание того, что тактильные стимулы могут воздействовать на женщин аналогичным образом, может помочь мужчинам-маркетологам лучше относиться к своему полу, но это не сильно облегчает их работу. Визуальные подсказки могут быть легко добавлены во многие средства массовой информации: печать, электронная почта, веб-сайты, видео, телевизионные рекламные ролики и т. д. Тактильные подсказки, особенно что-то конкретное, например, пара боксерских шорт, просто не поддаются легкому и недорогому включению в маркетинг.
Но и это исследование может иметь некоторое применение в розничной торговле. Например, упаковки, позволяющие покупательницам дотрагиваться до образцов мужской одежды (разве женщины не являются крупнейшими покупателями нижнего белья для мужчин?) могут привести к росту продаж.